Приемочное тестирование

Информационная безопасность 11.07.2018 582
Приемочное тестирование

Приемочное тестирование – это комплексное тестирование, необходимое для определения уровня готовности системы к последующей эксплуатации. Тестирование проводится на основании набора тестовых сценариев, покрывающих основные бизнес-операции системы.
Как правило, данный вид тестирования реализуется конечными пользователями системы, однако привлечение опытных тестировщиков сократит время на подготовку к тестированию и позволит повысить качество и надежность проводимых испытаний.

Ключевые преимущества

⦁ Позволяет обнаружить системные нарушения.
⦁ Позволяет обнаружить дефекты, связанные с удобством и простотой использования.
⦁ Привлечение опытных компетентных специалистов позволяет грамотно, качественно и в заданные сроки провести процесс приемки тестирования.
Основные этапы приемочного тестирования
Подготовка — Включает разработку ПиМИ (программы и методики испытаний) и подготовку приемочных тестов.
Проведение — Сопровождение клиента во время проведения приемочных тестов (заведение дефектов, отслеживание корректности и скорости выполнения тестирования). Возможно проведение приемочного тестирования полностью силами специалистов, в таком случае услуга ничем не отличается от ручного функционального тестирования.
Отчет – Компании клиенту предоставляется подробный отчет с перечнем ошибок, которые нужно устранить перед запуском системы в эксплуатацию.
Направления приемочного тестирования
Операционное тестирование — Проверка системы на способность выполнять свою роль в среде эксплуатации согласно бизнес-модели

Альфа-тестирование — Проверка независимой командой тестирования

Пользовательское тестирование — Проверка пригодности системы для внедрения конечными пользователями

Бета-тестирование — Тестирование внешними пользователями, потенциальными клиентами

Операционное тестирование

Операционное тестирование (OAT) проводится с целью убедиться, что система выполняет свою роль в среде эксплуатации согласно бизнес-модели. Данный вид тестирования проводится до пользовательского приемочного тестирования.

Ключевые преимущества

⦁ Снижение риска появления ошибок после выхода системы в промышленную эксплуатацию.
⦁ Снижение нагрузки на администраторов системы.

Основные задачи

В рамках операционного тестирования проводятся проверки:
⦁ тестирование устойчивости при возникновении ошибок в одной из компонент системы или при возникновении ошибок в сети;
⦁ проверка появления соответствующих сообщений об ошибках;
⦁ проверка отката и восстановления системы.

Пользовательское тестирование

Пользовательское тестирование (User Acceptance Testing — UAT) проводят конечные пользователи системы, с целью определить пригодность системы для внедрения. Тестирование проходит на последнем этапе испытаний.

Ключевые преимущества

⦁ Проведение тестирования в максимально короткие сроки;
⦁ Снижение нагрузки на пользователей за счет осуществления всех подготовительных работ командой опытных тестировщиков;
⦁ Повышение качества приемочного тестирования.

Основные задачи

Задача проведения пользовательского тестирования – оказать помощь конечным пользователям системы в подготовке и проведении испытаний.
Для этого проводятся следующие работы:
⦁ Разработка плана и методики приемочного тестирования;
⦁ Разработка детального описания сценариев тестирования;
⦁ Организация и координация работ в ходе пользовательского тестирования.

Альфа-тестирование

Альфа-тестирование – это ручное тестирование потенциальными пользователями, заказчиками или независимой командой тестирования на стенде разработки. Альфа-тестирование часто используется как форма внутреннего приемочного тестирования перед проведением бета-тестирования.

Ключевые преимущества

Альфа-тестирование позволяет фильтровать, уточнять и передавать разработчикам поступающие дефекты с подробным описанием, что значительно сокращает время, а также позволяет сокращать трудозатраты разработчиков на поиск причины дефекта и его исправление.

Основные задачи

В рамках проведения альфа-тестирования компании модераторы краудтестинга решают следующие задачи:
⦁ подготовка расписания тестирования;
⦁ организация участников тестирования;
⦁ отбор и уточнение поступающих замечаний;
⦁ регистрация дефектов в багтрекинговой системе.

Бета-тестирование

⦁ Бета-тестирование проводится после альфа-тестирования и может использоваться как приемочное тестирование внешними пользователями. Бета-версия системы передается группе пользователей вне команды разработки, чтобы снизить количество дефектов. Иногда версия передается нескольким командам, чтобы получить обратную связь от как можно большего количества будущих пользователей.

Ключевые преимущества

⦁ Получение отзывов и пожеланий от потенциальных пользователей продукта Компании клиента.
⦁ Повышение качества проведенного тестирования в заданные сроки, так как компания модератор краудтестинга отслеживает и способствует устранению проблем, возникающих у участников тестирования, а также проблем, связанных с тестовой средой.

Основные задачи

⦁ Поиск группы потенциальных пользователей, готовых протестировать систему.
⦁ Контроль, отбор и уточнение поступающих дефектов и пожеланий.
⦁ Оформление дефектов в багтрекинговую систему.
⦁ Подготовка и предоставление промежуточных и итоговых отчетов по результатам тестирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *